Главная

Дата добавления: 2012-06-13

 

Вернуться к списку

Эффективное представление и расположение


В последние десятилетия произошли значительные перемены в отношениях продавцов и конечных потребителей. Еще совсем недавно торговые точки использовались лишь в качестве мест, где конечный потребитель мог приобрести необходимый товар.
На сегодняшний день все изменилось. Продавцы вынуждены постоянно находиться в состоянии острой конкуренции. Для того чтобы выжить в этой борьбе, торговому представителю мало обладать навыками мерчендайзинга, ему необходимо также «понимать» своего покупателя.

 

Эффективное представление
Ценники.
Исследования показали, что наличие ценника на товаре с хорошим описанием реализуемого продукта положительно влияет на выбор покупателя. Цена на ценниках должна быть хорошо видна, а сами ценники должны располагаться непосредственно вблизи товара, к которому они относятся. Это немаловажно, так как неправильное расположение или отсутствие ценника может ввести покупателя в заблуждение.


Рекламные материалы.
Если в точке продаж присутствуют рекламные материалы, то также важно помнить об их правильном размещении. Существует несколько правил размещения рекламных материалов:

  • должны располагаться рядом с местом продажи рекламируемого товара,
  • должны быть хорошо просматриваемы,
  • должны быть актуальными.

Чистота.
От того находятся ли реализуемые вами товары в чистоте зависит не только реализуемость товаров, но и имидж компании.


Эффективное расположение.
Располагая товары в пространстве торгового зала учитываются такие факторы как:

  • правильное использование торгового пространства,
  • оптимальное размещение групп товаров,
  • расположение основных и дополнительных мест продажи,
  • способы замедления движения покупателей.

Правильное использование торгового пространства.
Для комфортного нахождения покупателя в торговом зале, а также для использования максимальных возможностей помещения с учетом правил техники безопасности, рекомендуется использовать около 40% площади торгового зала под торговое оборудование, а остальные 60% оставлять для движения покупателей.


Оптимальное размещение групп товаров.
После определения типа расположения оборудования в торговой точке, необходимо определить оптимальное размещение групп товаров. Товарные группы в торговом зале располагаются согласно приоритетности места в торговом зале, а также в зависимости от популярности среди постоянных покупателей. Соответственно, в приоритетные места торгового зала необходимо стремиться размещать товары, на которые вы хотите повысить продажи, а популярные среди покупателей товары можно располагать в менее приоритетные места.


Расположение основных и дополнительных мест продажи
Места продажи торгового зала делятся на:
Основные – это места, где представлены все производители данной товарной группы.
Дополнительные – места, предназначенные для товаров импульсного спроса и товаров с высоким оборотом.
Дополнительные и основные места продаж должны находиться отдельно друг от друга.
Для повышения импульсивных покупок располагайте на дополнительных местах продажи только самые продаваемые позиции. Не поддавайтесь соблазну разместить там залежавшийся товар, это может привести к уменьшению продаж.
Ни в коем случае не переносите полностью товары из основного места продаж в дополнительное. В этом случае покупатель может не найти интересующий его товар и уйти, не совершив покупки.


Замедление движения покупателя
Если торговое пространство имеет слишком широкие проходы, а расположение витрин имеет строгий геометрический порядок, это может привести к уменьшению покупателей магазина. Как правило, такие проходы позволяют клиентам быстро передвигаться, из-за чего они не успевают разглядеть товар. Поэтому следует замедлять их движение в магазине. Используйте для этого дисплеи, элементы декора, рекламные стойки. Также может помочь спокойная, медленная музыка, которая даст посетителям настрой на неторопливое совершение покупок.

Следуя этим простым правилам, вы сможете повысить конкурентоспособность вашего магазина.


Яндекс.Метрика